СМИ о нас

Альберт Галлямов и гальванический карандаш

gallyamov_kr_0.png

Кандидат технических наук Альберт Галлямов из Самарского государственного технического университета разработал «гальванический карандаш» - небольших размеров прибор для восстановления изношенных поверхностей и удаления дефектов с деталей посредством нанесения металлического покрытия.

За основу взят метод гальваностегии, известный еще с XIX века, когда под действием электрического тока один металл покрывается другим для улучшения защитных и декоративных свойств. Преимущества такого покрытия в том, что атомы металла проникают в поверхностный слой детали, что дает отличное сцепление между ними.

Обычно при таком методе используют крупногабаритные гальванические ванны, в которые помещают изделия полностью. Разработка Галлямова делает этот процесс более практичным и доступным для широкого пользования. Созданный им небольшой мобильный комплекс весит меньше одного килограмма, имеет автономную систему питания и потребляет мощность менее 15 ватт.

Мобильный комплекс состоит из «карандаша», блока питания и управления, провода для подключения к сети, аккумуляторных батарей. Их заряда хватает на восемь часов полноценной работы. Внутри «карандаша» - сменный картридж, по сути это миниатюрная гальваническая ванна, заправленная электролитом (химическим раствором, проводящим электрический ток) с солями металлов и специальными добавками, которые не позволяют ему растекаться.

Полный текст статьи – здесь.

Сергей Емельянов и плоский газовый баллон из композитных материалов

emelyanov_kr_0.png

Использование газа в качестве движущей силы для транспорта в нашей стране все больше набирает популярность. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Министерство транспорта России опубликовало проект государственной программы на 2018 - 2022 годы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива». Учитываются автомобильная промышленность, железнодорожный, морской и другие виды транспорта. Одна из задач программы - уменьшить их негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей. Что касается автомобилей, планируют увеличить объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в три раза по отношению к уровню 2015 года. В этом году на Петербургском международном экономическом форуме заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов озвучил, что уже сейчас газовых автомобилей в России около 212 тысяч, и в ближайшие десять лет ожидается прирост от 10 до 30 тысяч единиц ежегодно.

На этой волне в центре прототипирования и реверсивного инжиниринга «Идея» при Самарском государственном техническом университете команда специалистов создала технологию изготовления плоских газовых баллонов из композитных материалов. Они предназначены для хранения и перевозки сжиженного метана и пропан-бутановой смеси, которые и применяются в качестве автомобильного топлива.

- Мы разработали систему, которая позволяет нам спроектировать и изготовить баллоны произвольной формы под любые емкости. Сейчас сделали для автомобиля, - рассказал разработчик и руководитель проекта Сергей Емельянов. - Первый баллон разработали универсального типа, чтобы он подходил для «Лада Гранта», «Рено Логан», «Ниссан Альмера», «Лада 2170». Это самые распространенные автомобили у таксистов. Но можно сделать и индивидуальной формы под конкретный автомобиль.

Полный текст статьи – здесь.

Дмитрий Пащенко и источник тепла «отложенного действия»

pashchenko_kr.png

Термохимический аккумулятор можно назвать источником тепла «отложенного действия». Установка поглощает и накапливает в себе тепловую энергию, преобразуя ее в химическую. После чего ее можно использовать независимо от времени и не затрачивая дополнительных энергетических ресурсов.

- Если просто, то горячая вода - это теплоноситель, термос - стандартный тепловой накопитель, стенки которого не дают охлаждаться жидкости. Но со временем это все равно происходит. В промышленном масштабе термохимический аккумулятор решает эту проблему. Мы переводим тепло в другую форму энергии, - рассказал разработчик установки Дмитрий Пащенко.

Эту технологию можно применять в системах теплоснабжения во время максимальной нагрузки. Она способствует повышению энергоэффективности теплотехнологических установок. Разработка успешно показала себя в узкоспециализированной сфере. Опытный образец аккумулятора в 2012 году внедрили на одном из филиалов ПАО «Кузнецов».

Сейчас Дмитрий активно работает над тем, чтобы энергосберегающая технология была также полезна и жителям города. Ее можно применить в «коммуналке» или в строительстве.

Полный текст статьи – здесь.

 

443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244,
Главный корпус
8 (846) 278-43-11
rector@samgtu.ru Обратная связь Приемная комиссия
8 (846) 242-36-91
поступающим обучающимся бизнесу наука структура контакты Нормативные документы Филиалы и представительства Сведения об образовательной организации Общежития Военный учебный центр Часто задаваемые вопросы Почта
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244,
главный корпус
8 (846) 278-43-11
rector@samgtu.ru Обратная связь Приемная комиссия
8 (846) 242-36-91
поступающим обучающимся бизнесу наука структура контакты Нормативные документы Филиалы и представительства Сведения об образовательной организации Общежития Военный учебный центр Часто задаваемые вопросы Почта